Рекомендации педагогам по формированию ценностных ориентаций
Рекомендации педагогам по формированию ценностных ориентаций:
- Формировать традиционные ценности нравственного порядка.
- Повышать общественно-политическую активность.
- Повышать утверждения социально позитивной личности в обществе.
- Понижать устойчивые устремления к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.
- Формировать потребность в личностном самоопределении учащихся.
- Прежде всего формировать такие базовые ценности, как смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое.
- Формировать комплекс нравственных чувств и переживаний.
- Активно формировать мировоззрение учащихся – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.
- Совершенствовать самооценку и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
- Развивать основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение). Именно они являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций.
- Формирование у подростков многих гражданских и личностных качеств.
- Придерживаться следующих принципов этики при формировании у учащихся ценностных ориентаций (родной язык; ценности, отвечающие духовно-нравственным требованиям народа; нормы, обряды, обычаи, традиции народа; нравственный пример; нравственное убеждение; геронтотимия (уважение старших младшими членами рода); образ жизни, находящийся в гармонии с общественными и религиозными нормами; патриотизм, храбрость, мужество; любовь к Родине; святость родственных связей, семейных уз; кодекс чести; защита генофонда от дурных наклонностей; толерантность.
- Воспитывать ценностное отношение к рукотворным памятникам материальной культуры.
- Воспитание здорового образа жизни на примерах физического совершенства, красоты, добродетели.
- Формировать нормы этикета: поведение в общественных местах, на праздниках, похоронах, и т.д.; соблюдение ритуалов и церемониалов; участие в обрядово-культовых празднествах.