Рекомендации педагогам по формированию ценностных ориентаций

Рекомендации педагогам по формированию ценностных ориентаций:

  • Формировать традиционные ценности нравственного порядка.
  • Повышать общественно-политическую активность.
  • Повышать утверждения социально позитивной личности в обществе.
  • Понижать устойчивые устремления к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.
  • Формировать потребность в личностном самоопределении учащихся.
  • Прежде всего формировать такие базовые ценности, как смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое.
  • Формировать комплекс нравственных чувств и переживаний.
  • Активно формировать мировоззрение учащихся – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.
  • Совершенствовать самооценку и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
  • Развивать основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение). Именно они являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций.
  • Формирование у подростков многих гражданских и личностных качеств.
  • Придерживаться следующих принципов этики при формировании у учащихся ценностных ориентаций (родной язык; ценности, отвечающие духовно-нравственным требованиям народа; нормы, обряды, обычаи, традиции народа; нравственный пример; нравственное убеждение; геронтотимия (уважение старших младшими членами рода); образ жизни, находящийся в гармонии с общественными и религиозными нормами; патриотизм, храбрость, мужество; любовь к Родине; святость родственных связей, семейных уз; кодекс чести; защита генофонда от дурных наклонностей; толерантность.
  • Воспитывать ценностное отношение к рукотворным памятникам материальной культуры.
  • Воспитание здорового образа жизни на примерах физического совершенства, красоты, добродетели.
  • Формировать нормы этикета: поведение в общественных местах, на праздниках, похоронах, и т.д.; соблюдение ритуалов и церемониалов; участие в обрядово-культовых празднествах.