РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ
Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем вербальной агрессии:
- Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
- Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.
- Использовать метод неприятных последствий. Что будет, если ты и дальше будешь так выражаться относительно другого человека?
- Учите прямо заявлять о своих чувствах, не переходя на оскорбления.
Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем физической агрессии:
- Включить в социально одобряемую деятельность — трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
- Превносить в деятельность элементы занимательности или «разрядки».
- Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.
- Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
- Обучать ненасильственному разрешению конфликта.
Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем косвенной агрессии:
- Обучайте открыто говорить о своих чувствах.
- Обучайте навыкам приемлемого выплеска негатива. Например: съездить на природу; поговорить с близкими людьми; сходить на танцы или в караоке-клуб; поплакать; покидать дротики; заняться своим любимым делом.
- Дать возможность поработать в группах, при этом меняя статусную позицию.
- Использовать поощрения с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям.
- Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем негативизма:
- Дать возможность исправить сделанное.
- Развивать навыки разрешения проблем.
- Не использовать «нотаций» в адрес учащегося.
- Акцентировать внимание на совершенном поведении, а не личности в целом.
- Избегать критики. Выражаться в более мягких формах.
Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем враждебности:
- Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах;
- Доверяйте ученику, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
- Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность в чем-либо;
- Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей;
- Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал;
- Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений;
- Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия.