РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ

Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем вербальной агрессии:

  • Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
  • Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.
  • Использовать метод неприятных последствий. Что будет, если ты и дальше будешь так выражаться относительно другого человека?
  • Учите прямо заявлять о своих чувствах, не переходя на оскорбления.

Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем физической агрессии:

  • Включить в социально одобряемую деятельность — трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
  • Превносить в деятельность элементы занимательности или «разрядки».
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.
  • Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
  • Обучать ненасильственному разрешению конфликта.

Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем косвенной агрессии:

  • Обучайте открыто говорить о своих чувствах.
  • Обучайте навыкам приемлемого выплеска негатива. Например:  съездить на природу; поговорить с близкими людьми; сходить на танцы или в караоке-клуб; поплакать; покидать дротики; заняться своим любимым делом.
  • Дать возможность поработать в группах, при этом меняя статусную позицию.
  • Использовать поощрения с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям.
  • Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.

Рекомендации  по работе с учащимися с высоким уровнем негативизма:

  • Дать возможность исправить сделанное.
  • Развивать навыки разрешения проблем.
  • Не использовать «нотаций» в адрес учащегося.
  • Акцентировать внимание на совершенном поведении, а не личности в целом.
  • Избегать критики. Выражаться в более мягких формах.

Рекомендации  по работе с учащимися с высоким уровнем враждебности:

  • Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах;
  • Доверяйте ученику, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
  • Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность в чем-либо;
  • Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей;
  • Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал;
  • Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений;
  • Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия.