Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися

Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися

  • Профилактическая работа с семьей;
  • Сместить акценты в оценивании знаний, умений и навыков с результатов на процесс их усвоения, одновременно положительно оценивая личность учащегося;
  • Создание спокойной доброжелательной атмосферы на уроке;

  • Создание ситуации успеха, частое позитивное одобрение, похвала;
  • Внеурочная деятельность, не требующая широкого круга общения, избегая ответственных должностей;
  • Обучение самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе;
  • Необходимо обеспечить активное участие учащихся в урочной деятельности, где главное для них – добросовестность и исполнительность;
  • Внимание учащихся следует отвлекать от чрезмерного переживания по поводу неуспеха, что осуществляется путем переключения на внешнюю деятельность;
  • Включение учащегося в активную общественную деятельность;
  • Профилактическая работа с семьей;
  • Сместить акценты в оценивании знаний, умений и навыков с результатов на процесс их усвоения, одновременно положительно оценивая личность учащегося;
  • При работе с учащимися необходимо изменение мест занятий, видов деятельности, методов работы, способов объяснения;
  • Требование мысленного воспроизведения действий перед их выполнением;
  • Необходимо организовать обстановку доброжелательности и тепла в ученической группе;
  • Нельзя указывать на отрицательные черты, проявлять грубость, это может вызвать избегание контакта.