Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися
Рекомендации педагогам по работе с тревожными учащимися
- Профилактическая работа с семьей;
- Сместить акценты в оценивании знаний, умений и навыков с результатов на процесс их усвоения, одновременно положительно оценивая личность учащегося;
- Создание спокойной доброжелательной атмосферы на уроке;
- Создание ситуации успеха, частое позитивное одобрение, похвала;
- Внеурочная деятельность, не требующая широкого круга общения, избегая ответственных должностей;
- Обучение самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе;
- Необходимо обеспечить активное участие учащихся в урочной деятельности, где главное для них – добросовестность и исполнительность;
- Внимание учащихся следует отвлекать от чрезмерного переживания по поводу неуспеха, что осуществляется путем переключения на внешнюю деятельность;
- Включение учащегося в активную общественную деятельность;
- Профилактическая работа с семьей;
- Сместить акценты в оценивании знаний, умений и навыков с результатов на процесс их усвоения, одновременно положительно оценивая личность учащегося;
- При работе с учащимися необходимо изменение мест занятий, видов деятельности, методов работы, способов объяснения;
- Требование мысленного воспроизведения действий перед их выполнением;
- Необходимо организовать обстановку доброжелательности и тепла в ученической группе;
- Нельзя указывать на отрицательные черты, проявлять грубость, это может вызвать избегание контакта.