ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Внедрение учебно — методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений, реализующих программы  профессионально- технического  и среднего специального образования»
 (2023 — 2026)

Участники инновационной деятельности:

– педагогические работники учреждения образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг» в составе:

Гусак Татьяна Адамовна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», директор;

Котык Людмила Владимировна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», заместитель директора по учебно-производственной работе;

Дмитренко Наталья Александровна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», заместитель директора по учебной работе;

Кузнецова Татьяна Леонидовна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», методист;

Иткина Ольга Леонидовна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», преподаватель учебных предметов профессионального компонента;

Гончарова Елена Анатольевна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», преподаватель учебных предметов профессионального компонента;

Лукьяненко Марина Александровна – УО «Гомельский государственный колледж торговли и услуг», преподаватель учебных предметов общеобразовательного компонента.

Консультант проекта: Карпович Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой управления и психологии профессионального образования факультета повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Республиканский институт профессионального образования»

Итоги экспериментальной деятельности за 2020-2023 гг.

     Экспериментальная деятельность в учреждении образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг» началась с изучения и анализа состояния развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся колледжа.
     На основе полученных данных был составлен календарный план на каждый этап проекта. Экспериментальная деятельность заключалась в широкомасштабном освоении информационного пространства и развитии навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся.
     Календарные планы экспериментальной деятельности реализованы в полном объеме. Анализ полученных результатов экспериментальной деятельности по обозначенным критериям и показателям позволяет сделать вывод, что развитие навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся в профессиональном образовании интенсифицирует формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.
     В процессе формирования финансовой грамотности учащиеся овладевают экономическими умениями, направленными на совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе: умение планировать работу, рационально использовать оборудование и материалы, использовать передовые приемы труда, анализировать ход и результаты работы, на активность при участии в ролевых и деловых играх. Помимо этого у учащихся формируются экономически значимые качества личности – трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, деловитость, экономность, предприимчивость.
     Данный проект позволил существенно расширить и дополнить знания учащихся о предпринимательской деятельности, об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы. Выполнение творческих работ, практических заданий позволили учащимся приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, что позволит им применить полученные знания в реальной жизни.
     Полученные результаты позволяют констатировать, что уровень сформированности навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся экспериментальных групп выше, чем в контрольной группе и имеет стойкий средний показатель.
Но следует заметить, что необходимо расширять границы традиционного образовательного пространства колледжа за счет внедрения во всех учебных группах факультативных занятий «Основы финансовой грамотности», организующих учебно-воспитательную, развивающую, мотивационную стороны формирования будущего специалиста.
     Кроме того, при организации производственного обучения по специальности «Торговое дело» колледж сотрудничает с такими крупными сетями как ОАО «Евроторг», ЗАО «Юнифуд» (магазины «Алми»), ОАО «Табаквинторг» и ОАО «Сахарторг». Налажены новые связи с ООО «Либретик» (сеть магазинов «Соседи», магазины «Мартин»).
     Потенциал данных торговых предприятий может быть задействован в выполнении поставленных задач для успешного развития предпринимательской культуры и формирования финансовой грамотности обучающихся.
     В силу этого было принято решение продолжить работу в данном направлении путем переведения экспериментального проекта в категорию инновационных.
     В соответствии с приказом «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году» от 05.09.2023 № 639 учреждение образования «Гомельский государственный колледж торговли и услуг» начинает работу по внедрению учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в период 2023-2026 гг.

Экспериментальная деятельность по реализации проекта «Апробация модели формирования надпрофессиональных компетенций будущих специалистов с использованием возможностей виртуального музея» 
2017-2020гг

Участники экспериментальной деятельности в 2018 /2019 учебном году:
— педагогические работники учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный мнопрофильный лицей» в составе:

Гусак Татьяна Адамовна – УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», директор;

Рябица Алла Леонидовна – УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Кузнецова Татьяна Леонидовна — УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», методист;

Папкович Ольга Георгиевна — УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», преподаватель спецдисциплин;

Лёвина Наталья Станиславовна – УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», преподаватель спецдисциплин;

Курохтин Сергей Юрьевич — УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», мастер производственного обучения;

Атрохова Галина Викторовна — УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», педагог-психолог.

Разработчики:

Рябица Алла Леонидовна – УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Папкович Ольга Георгиевна — УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», преподаватель спецдисциплин;

Лёвина Наталья Станиславовна – УО «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей», преподаватель спецдисциплин.

Реализация экспериментальной деятельности проекта «Апробация модели формирования надпрофессиональных компетенций будущих специалистов с использованием возможностей виртуального музея» завершена.