Учебно-методические материалы



Наименование учебно-методического материала


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»


ПРИКАЗ Министра образования Республики Беларусь от 25.04.2024 № 176 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»


Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2024/2025 учебном году»



Письмо к началу 2024-2025 учебного года

 
Методические рекомендации по организации питания в 2023-2024 учебном году
 
 
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2023/2024 учебном году»
 
  

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.07.2023 № 03-02-14/8610/дс/ «К началу 2023/2024 учебного года»
 
 
 
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в 2023/2024 учебном году» 
 
 
ПРИКАЗ Министра образования Республики Беларусь от 01.06.2023 № 283 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI) – XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» 
 


Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2022 № 03-02-18/6069/дс «К началу 2022/2023 учебного года»



Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2022 № 03-02-18/6080/дс «Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2020/2021 учебном году»



Пояснения по организации факультативных занятий «Основы семейной жизни» и «Подготовка учащихся к семейной жизни» в УПТО И УССО



МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі



ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»



Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.06.2019 «Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2019/2020 учебном году»



Методические рекомендации «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического (УПТО) и среднего специального образования (УССО), при изучении учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учебных планов»



ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2019/2020 учебном году профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» от 05.08.2019



Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 17.05.2019 № 402 «Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования»



Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2019 № 03-02-18/7460/дс «К началу 2019/2020 учебного года»



Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 29.06.2018 № 03-02-17/5678/дс «К началу 2018/2019 учебного года» 



Дополнение к письму Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2018/2019 учебного года»



Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2018 «Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2018/2019 учебном году»



Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования



Инструктивно-методические материалы «Об организации и проведении профориентационных мероприятий, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в шестой школьный день»



Рекомендации по обеспечению безопасных условий труда при организации производственного обучения учащихся в процессе реализации образовательных программ профессионально-технического образования



Рекомендации по перспективно-тематическому (тематическому) и поурочному планированию на уровне профессионально-технического образования



Методические рекомендации «Разработка индивидуальных учебных планов и организация образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального и профессионально-технического образования»



Методические рекомендации «Разработка учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования»



Методические рекомендации «Нормативные требования к созданию и организации деятельности ресурсных центров»



Методические рекомендации «Особенности организации производственного обучения учащихся учреждений профессионально-технического образования для различных отраслей»



Методические рекомендации «Профессионально направленное обучение иностранному языку в учреждениях ПТО и ССО» (в сокращении)



Инструктивно-методические указания «Организация учебного процесса в профессиональных лицеях» (утверждены МО РБ 1.04.2010)



Методические рекомендации «Организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей учебных предметов профессионального компонента учебного плана учреждений профессионально-технического образования в организациях» (изданы в январе 2010 г., можно приобрести в центре учебной книги и средств обучения УО «РИПО»)



Методические рекомендации «Организация профессионально-технического образования в вечерней форме» (рассмотрены на экспертном совете УО РИПО, протокол №3 от 29.05.2009, изданы в августе 2009 г., можно приобрести в центре учебной книги и средств обучения УО «РИПО»)



Методические рекомендации «Документация для обеспечения учебного процесса в заочной форме» (рассмотрены на экспертном совете УО РИПО, протокол №3 от 29.05.2009, изданы в декабре 2009 г., можно приобрести в центре учебной книги и средств обучения УО «РИПО»)



Методические рекомендации «Организация и содержание деятельности ведущего (по методической работе) учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования» (изданы в июле 2009 г., можно приобрести в центре учебной книги и средств обучения УО «РИПО»))



Методические рекомендации «Организация профессионально-технического образования в заочной форме»



Рекомендации по изменению структуры подготавливаемых кадров с учетом перспектив развития отраслей экономики и социальной сферы, анализа трудоустройства выпускников в отраслевом разрезе



Методические рекомендации по оптимизации сети учебных заведений профтехобразования



Оценка результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, по предметам профессионального компонента учебного плана